«Утверждаю» Директор МКОУ Серебрянской ООШ
Е.В.Калинина
( Приказ № от 09.01.2015 года)
Положение о порядке разработки и утверждения основных общеобразовательных программ в МКОУ Серебрянской ООШ.
Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения основных общеобразовательных программ (далее Положение) разработано в соответствии со ст.12, 13 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКОУ Серебрянской ООШ и регламентирует порядок разработки и утверждения основных общеобразовательных программ школы: образовательной программы начального общего образования, образовательной программы основного общего образования, (далее – Образовательные программы), а также устанавливает порядок внесения изменений и дополнений в Образовательные программы.
1.2. Образовательные программы разрабатываются методическим советом школы, утверждаются педагогическим советом, вводятся в действие приказом директора.
2. Порядок разработки и утверждения образовательных программ
2.1. В школе разрабатываются и утверждаются образовательные программы по каждому уровню общего образования: - Образовательная программа начального общего образования (составленная на основе Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – МО и Н РФ) от 06.10.2009г. №273;
- Образовательная программа основного общего образования (составленная на основе Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом МО Н РФ от 17.12.2010г. №1897;
. 2.2. В связи с поэтапным введением ФГОС НОО и ФГОС ООО , школа разрабатывает и утверждает Образовательную программу основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом МО и Н РФ от 17.05.2012г. №413.
2 2.3. Образовательная программа определяет содержание образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении по каждому уровню общего образования.
2.4. Образовательные программы каждого уровня общего образования разрабатываются на нормативный срок освоения: начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет .
2.5. Разработка и обсуждение основной образовательной программы начального общего образования и основной образовательной программы основного общего образования относятся к компетенции педагогического совета школы и утверждаются приказом директора по школе.
2.6. Образовательные программы согласовываются с Управляющим советом школы.
3. Требования к разделам образовательных программ
Образовательные программы начального общего образования ,основного общего образования составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержат следующие разделы:
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования (начального общего образования).
( Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования) .
. Общие положения.
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.
Формирование универсальных учебных действий.
Формирование ИКТ - компетентности обучающихся.
.Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом.
Освоения основной образовательной программы основного общего образования.
( освоения основной образовательной программы начального общего образования ).
Общие положения.
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
Итоговая оценка выпускника.
Система мониторинга достижения планируемых результатов учениками МКОУ Серебрянская ООШ на ступени основного общего образования.
Оценка результатов деятельности образовательного учреждения.
II. Содержательный раздел .
Программа развития универсальных учебных действий (УУД) .
Пояснительная записка.
Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий
Понятие, функции, состав и характеристика универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Типовые задачи применения универсальных учебных действий.
Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Организация учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ- компетентности обучающихся.
Система условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся.
Система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся.
Программы отдельных учебных предметов (курсов) .
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования(начального общего образования).
Основные положения.
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
Содержание, виды деятельности, формы педагогической поддержки и этапы организации воспитания и социализации обучающихся.
Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.
Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся.
Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся.
Программа коррекционной работы.
Общие положения.
. Направления коррекционной работы.
Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.
Механизмы реализации программы.
Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении Программы, корректировка коррекционных мероприятий.
Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.
III. Организационный раздел.
. Учебный план.
Система условий реализации Программы .
Кадровое обеспечение реализации основной(начальной) образовательной программы .
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы.
Модель сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО.
4. Внесение изменений и дополнений в Образовательные программы.
4.1.Внесение изменений и дополнений в Образовательные программы относится к компетенции педагогического совета школы, что обязательно должно быть отражено в протоколах заседаний.
4.2.Принятые на заседании решения имеют юридическую силу с момента издания соответствующего приказа директора школы.