Приветствую Вас, Гость

                                                           «Утверждаю»                               Директор МКОУ Серебрянской ООШ

                                                                                 Е.В.Калинина

                                                                                    (    Приказ  №                  от    09.01.2015 года)         

Положение о порядке разработки и утверждения основных общеобразовательных программ в  МКОУ Серебрянской ООШ.

 Общие положения

 1. Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения основных общеобразовательных программ (далее Положение) разработано в соответствии со ст.12, 13 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом  МКОУ Серебрянской ООШ и регламентирует порядок разработки и утверждения основных общеобразовательных программ школы: образовательной программы начального общего образования, образовательной программы основного общего образования,  (далее – Образовательные программы), а также устанавливает порядок внесения изменений и дополнений в Образовательные программы.

1.2. Образовательные программы разрабатываются методическим советом школы, утверждаются педагогическим советом, вводятся в действие приказом директора.

2. Порядок разработки и утверждения образовательных программ

2.1. В школе разрабатываются и утверждаются образовательные программы по каждому уровню общего образования: - Образовательная программа начального общего образования (составленная на основе Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – МО и Н РФ) от 06.10.2009г. №273;

- Образовательная программа основного общего образования (составленная на основе Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом МО  Н РФ от 17.12.2010г. №1897;   

. 2.2. В связи с поэтапным введением ФГОС НОО и ФГОС ООО , школа разрабатывает и утверждает Образовательную программу основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом МО и Н РФ от 17.05.2012г. №413.

 2 2.3. Образовательная программа определяет содержание образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении по каждому уровню общего образования.

2.4. Образовательные программы каждого уровня общего образования разрабатываются на нормативный срок освоения: начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет .

2.5. Разработка и обсуждение  основной образовательной программы начального общего образования и основной образовательной программы основного общего  образования относятся к компетенции  педагогического совета школы и утверждаются приказом директора по школе.

2.6. Образовательные программы  согласовываются с Управляющим советом школы.

3. Требования к разделам образовательных программ

    Образовательные программы начального общего образования ,основного общего образования составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержат следующие разделы:

I. Целевой раздел

 Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися основной     

образовательной  программы основного общего образования (начального общего образования).

 (  Планируемые результаты освоения обучающимися  основной     

образовательной  программы  начального общего образования) .

. Общие положения.

 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

 Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.

 Формирование универсальных учебных действий.

Формирование ИКТ - компетентности обучающихся.

.Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.

 Стратегии смыслового чтения и работа с текстом.

  Освоения основной образовательной программы основного общего образования.

(  освоения основной образовательной программы начального общего образования ).

Общие положения.

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Итоговая оценка выпускника.

Система мониторинга достижения планируемых результатов  учениками МКОУ Серебрянская ООШ на ступени основного общего образования.

 Оценка результатов деятельности образовательного учреждения.

II. Содержательный раздел .

Программа развития универсальных учебных действий  (УУД)  .

Пояснительная записка.

Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий

Понятие, функции, состав и характеристика универсальных учебных  действий на ступени основного общего образования.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

Типовые задачи применения универсальных учебных действий.

Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Организация учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ- компетентности обучающихся.

 Система условий, обеспечивающих развитие УУД  у обучающихся.

 Система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся.

Программы отдельных учебных предметов (курсов) .

 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования(начального общего образования).

 Основные положения.

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

 Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

 Содержание, виды деятельности, формы педагогической поддержки и этапы организации воспитания и социализации  обучающихся.

 Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

 Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции  обучающихся.

 Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

 Программа коррекционной работы.

Общие положения.

. Направления коррекционной работы.

Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.

Механизмы реализации программы.

 Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении Программы, корректировка коррекционных мероприятий.

 Показатели  результативности  и  эффективности  коррекционной   работы.

III. Организационный раздел.

. Учебный план.

 Система условий реализации Программы .

 Кадровое обеспечение реализации основной(начальной) образовательной  программы .

 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы.

 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы.

 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы.

   Модель сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО.

4. Внесение изменений и дополнений в Образовательные программы.

4.1.Внесение изменений и дополнений в Образовательные программы относится к компетенции педагогического совета школы, что обязательно должно быть отражено в протоколах заседаний.

 4.2.Принятые на заседании решения имеют юридическую силу с момента издания соответствующего приказа директора школы.